Урок русского языка в 6 классе
Описание помещения
Басбос Елена Евгеньевна
Цель: учить описывать помещение, развивать речь.Задачи: дать понятие интерьера, определить, с какой целью описание помещений используется в художественных текстах
- Организационный момент
- Работа над ошибками, допущенными в предыдущем сочинении.
- Объяснение новой темы
Запишем основные определения:
Интерьер - внутреннее пространство здания, помещение.
Основные типы интерьера:
1)Общественный (театры, концертные залы, магазины)
2)Жилой
Элементы интерьера:
1)Архитектурные формы (стены, колонны)
2)Мебель, предметы быта
3)Осветительные приборы
4)Украшения
-Давайте попробуем устно описать интерьер нашего класса.
-Как вы думаете, почему в школьном кабинете нет кухонной плиты, дивана? (Учащиеся приходят к выводу: интерьер помещения должен отвечать его функциям)
- В художественных текстах описание помещения используется для характеристики героя, передачи отношения автора к нему.
4. Закрепление темы.1)Упр. 164. Прочитайте и озаглавьте текст. Какова его основная мысль. Что именно описывает автор, чтобы раскрыть эту мысль, выпишите слова, которые подчеркивают ее. Как обстановка каморки характеризует ее хозяина?
2)Упр. 165 (устно)
5. Работа над сочинением «Моя комната»Цель: научиться описывать помещение так, чтобы была видна личность ее хозяина: чем он увлекается, черты его характера (аккуратность, небрежность и т.д.)
Работа над планом (упр. 180)
План
- Вступление
Наш дом расположен на улице…, возле парка…
Наша квартира находится на …этаже.
Кто живет: краткое описание семьи.
2. Основная часть. Описание комнаты- общее: большая, просторная, маленькая, светлая (с большими окнами)
- Описание элементов интерьера по плану (стр.102)
Словарная работа
Подберите синонимы к слову стоит – находится, соседствует, возвышается, помещается.
Большой –
Маленький -
- увлечения хозяина. Например: полки уставлены книгами, или дисками с компьютерными играми, или музыкальными дисками. В шкафу за стеклом расположена коллекция… - гордость хозяина. Характер хозяина: вещи небрежно разбросаны, кровать аккуратно застелена. Диски валяются повсюду: на столе, на полу, на кровати. На столе, подоконнике пыль (вытерта, все сияет чистотой). На подоконнике цветы (засохли, так как у хозяина нет времени их поливать, он занимается…)
3. Заключение
- ваше отношение к комнате.
- Любимые вещи. Уютно, комфортно.
6. Самостоятельная работа. Написание сочинения.
7. Итог урока: Что такое интерьер?
Перечислите элементы интерьера?
Как интерьер может охарактеризовать хозяина помещения.
8. Домашнее задание. Дописать сочинение по плану.